сотрудник
Россия
аспирант
Россия
ВАК 12.00.00 Юриспруденция
ВАК 13.00.00 Педагогика
ВАК 19.00.00 Психология
УДК 34 Право. Юридические науки
УДК 15 Психология
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 10.15 Конституционное (государственное) право
В статье исследуются вопросы роспуска законодательного органа субъекта федерации. Обращается внимание на то, что институт роспуска является институтом конституционного права, а при роспуске законодательного органа он несёт ответственность не перед тем органом или должностным лицом, который принял решение о его роспуске, а перед населением, своими избирателями. На основе проведённого исследования делается вывод о том, что необходимо дополнить перечень оснований досрочного прекращения полномочий регионального парламента как меры конституционно-правовой ответственности посредством включения такого основания, как утрата доверия избирателей. Ставится вопрос о необходимости наделить население субъекта РФ правом решать на референдуме вопрос о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
законодательный орган, субъекты федерации, государственные органы, институт роспуска, референдум, избирательное право, конституционно-правовая ответственность, самороспуск парламента
1. Авакьян С. А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности / Конституционно-правовая ответственность. - Москва: Изд-во Московского университета, 2001. - С. 9-32.
2. Авдеенкова М. П. Конституционно-правовые санкции и конституционно-правовая ответственность // Государство и право. - 2005. - № 7. - С. 85-89.
3. Дзидзоев Р. М., Степаненко Д. М. Институт роспуска представительного органа государственной власти в России // Право и политика. - 2006. - № 9. - С. 54-60.
4. Ирхин И. В. О конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 6. - С. 21-23.
5. Ишеков К. О конституционно-правовой и политической ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Власть. - 2009. - № 12. - С. 87-90.
6. Кальяк А. М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Российский юридический журнал. - 2014. - № 2 (95). - С. 38-49.
7. Колосова Н. М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. - Москва: Городец, 2000. - 192 с.
8. Колосова Н. М. Конституционные санкции // Законодательство и экономика. - 2000. - № 11. - С. 4-10.
9. Кондрашев А. А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации. - Москва: Юрист, 2006. - 345 с.
10. Кравец И. А. Юридические процедуры и политические мотивы реализации мер конституционной ответственности (проблемы и перспективы) / Конституционное право и политика : сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28-30 марта 2012 года / С.А. Авакьян, Д.С. Агапов, Н.И. Акуев и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. - Москва: Юрист, 2012. - С. 218-226.
11. Липатов Э. Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества / под ред. В.В. Володина. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. - 164 с.
12. Овсепян Ж. И. Государственно-правовое принуждение и конституционно-правовое принуждение как его отраслевая разновидность // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 1. - С. 12-20.
13. Осипян Б. А. Мера участия органов конституционной юстиции в процедурах возможного роспуска органов законодательной власти и отрешения от должности глав Российского государства и его субъектов // Законодательство и экономика. - 2009. - № 1. - С. 27-31.