Компетентностный подход в профессиональной подготовке следователей органов внутренних дел
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена общей характеристике компетентностного подхода, внедряемого в профессиональную подготовку следователей в рамках обучения в профильных вузах МВД РФ. Отмечается ключевая роль следственного аппарата МВД России в осуществлении правоохранительной деятельности, осуществлении функции расследования преступлений. Обосновывается необходимость модернизации системы профессиональной подготовки следователей в рамках профильных вузов в связи с постоянным усложнением задач, решаемых данными сотрудниками в рамках своей профессиональной деятельности. Такая модернизация во многом связана с внедрением компетентностного подхода, обеспечивающего формирование необходимой совокупности знаний, умений, навыков и личностных качеств обучаемых лиц. Указанный подход также даёт возможность объективной оценки уровня подготовки специалиста в рамках вузовского образования. Обращается внимание на существующие трудности внедрения компетентностного подхода. В статье указывается на необходимость единообразного понимания терминов «компетентность» и «компетенция», рассматриваются современные подходы к трактовке данных понятий. Проводится анализ подходов к определению видов компетенций следственных работников МВД, получивших образование в ведомственных вузах. В статье также представлено мнение авторов на понимание криминалистического аспекта формирования профессиональных компетенций следователей МВД РФ.

Ключевые слова:
компетенция, компетентность, следственная деятельность, расследование преступлений, профессиональная подготовка, следственный аппарат.
Список литературы

1. Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология. Теоретические аспекты, практическое применение. - Москва: Право и Закон, 1996. - 351 с.

2. Пермяков О. Е. Методологические основы и технологии оценки индивидуальных образовательных достижений в сфере профессионального образования : монография. - Москва: Федеральный институт развития образования, 2008. - 422 с.

3. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. - Москва: Федеральный институт развития образования, 2010. - 114 с.

4. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Систематика формирования фондов оценочных средств // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 1. - С. 38-40.

5. Маркова Н. Г. О формировании компетенций будущего специалиста // Модернизация содержания социокультурного образования: методология, теория, практика, проблемы: материалы Всерос. науч.-метод. конф. Казань, 21-22 февраля 2006 г., КГУКИ. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ленина, 2006. - С. 354-357.

6. Кругова Н. В. Профессиональная компетентность следователя органов внутренних дел // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2008. - № 45. - С. 49-51.

7. Щедровицкий П. Г. Коммуникативная и рефлексивная компетентность в рамках мыследеятельного подхода: контуры нового понимания / Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление : материалы 9-й научно-практической конференции. - Красноярск, 15-18 апреля 2002 г. - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2003. - С. 56-61.

8. Зимняя М. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - Москва: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалиста, 2004. - 40 с.

9. Ярычев Н. У., Цамаева А. А. Особенности профессиональной деятельности и структура практико-ориентированных профессиональных компетенций будущего юриста // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2 (ч. 6). - С. 1318-1322.

10. Костюченко Д. Н. Формирование профессиональных компетенций в ходе освоения профессионального модуля [Электронный ресурс] // Концепт : научно-методический электронный журнал. - 2016. - Т. 43. - С. 273-275. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76472.htm (дата обращения: 22.11.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?