с 01.01.2005 по настоящее время
Уральский государственный экономический университет (кафедра конституционного и международного права, профессор кафедры)
Екатеринбург, Россия
УДК 34 Право. Юридические науки
ГРНТИ 10.16 Муниципальное право
ОКСО 40.06.01 Юриспруденция
ОКСО 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
ББК 67 Право. Юридические науки
ТБК 75 Право. Юридические науки
BISAC POL060000 World / Russian & Former Soviet Union
Почти три десятка лет прошло с момента появления Закона РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации»1. За прошедший исторический этап нормативная основа местного самоуправления и его органов значительным образом трансформировалась: это касается и самого понятия местного самоуправления, территориальных и организационных основ, и правового положения отдельных органов местного самоуправления. В настоящей статье проведён сравнительно-правовой анализ отдельных положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в части, касающейся контрольно-счётных органов муниципального образования. По итогам указанного анализа были выявлены существенные противоречия в базовых федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих правовое положение контрольно-счётного органа муниципального образования, нуждающиеся в корректировке со стороны федерального законодателя в целях повышения уровня единства и системности в правовой регламентации статуса одного из значимых в системе местного самоуправления органов – контрольно-счётного органа муниципального образования.
муниципальное право, местное самоуправление, контрольно-счётный орган, внешний муниципальный финансовый контроль, экономическая основа местного самоуправления.
1. Волков В. В. Правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля [Электронный ресурс] // Сайт «Бюджет.ru». - 2011. - № 11, ноябрь. - Режим доступа: http://bujet.ru/article/161133.php (дата обращения: 24.04.2020).
2. Грухин Ю. А., Рябова Н. А. Контрольно-счётный орган муниципального образования / Модернизация общественных наук в эпоху глобальных перемен: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты: материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - Ч. 1. - Энгельс: Академия управления, 2017. - С. 111-114.
3. Кожевников О. А. Спорные вопросы правового статуса муниципальных контрольно-счётных органов в России // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 9. - С. 83-85.
4. Королёва М. Л. Актуальные проблемы и пути повышения эффективности внешнего муниципального финансового контроля // Управление социально-экономическими системами. - 2019. - № 1. - С. 24-29.
5. Коротина Н. Ю. Проблемы обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных образований в Российской Федерации //Социум и власть. - 2012. - № 3 (35). - С. 67-71.
6. Костюков А. Н. Экономическая основа местного самоуправления: от муниципального имущества до новой экономической политики // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. - 2018. - № 1. - С. 32-34.
7. Родионова Е. С. Принципы деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации // Молодой учёный. - 2018. - № 38 (224). - С. 146-149.
8. Цанунин А. А., Волков А. Ю. О принципах деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ //Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - № 3 (16). - С. 205-208.
9. Шайхутдинов А. Ф. Проблемы финансового обеспечения органов местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий в России // Молодой учёный. - 2017. - № 3 (137). - С. 481-483.
10. Шугрина Е. С. Местные бюджеты как финансовая основа для осуществления полномочий органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 11. - С. 69-76.