Россия
Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
В статье актуальная проблема повышения эффективности огневой подготовки курсантов ведомственных образовательных организаций рассматривается с позиций гендерного подхода. Выявляются противоречия, оказывающие существенное влияние на образовательную деятельность, субъектами которой являются преподаватели кафедр огневой подготовки и курсанты-девушки. Предлагается апробированное методическое сопровождение занятий по огневой подготовке, включающее, в частности, педагогическую диагностику, а также авторскую методику «Гендер-подготовка», основанную на инновационных методах, применяемых с учётом психофизиологических особенностей курсантов-девушек и их ценностно-целевых установок. Приводится описание основных этапов реализации авторской методики на практических занятиях по огневой подготовке, связанных с освоением правил и приёмов стрельбы из пистоле-та Макарова, выделяются сложности, с которыми сталкиваются курсанты-девушки на каждом из этапов, определяются возможности их преодоления. По результатам опытно-экспериментальной работы обосновываются направления повышения эффективности огневой подготовки курсантов-девушек в контексте совершенствования процесса формирования их профессионально значимых качеств в период обучения в ведомственных образовательных организациях. Делается вывод, что поставленная в статье проблема – актуальное и своевременное направление научного поиска, комплексное исследование гендерных особенностей огневой подготовки курсантов-девушек требует выявления целого спектра противоречий, приводящих к снижению уровня подготовленности выпускников ведомственных образовательных организаций, а также что методическое сопровождение огневой подготовки, осуществляемой с учётом гендерных особенностей, должно базироваться на современных достижениях в различных научных направлениях гендерологии.
огневая подготовка, гендерный подход, методическое сопровождение.
1. Гофман А. А., Степанова Т. В. Особенности обучения первоначальным навыкам стрельбы из пистолета Макарова курсантов-девушек 1-2-х курсов образовательных организаций ФСИН России // Вестник Владимирского юридического института. - 2017. - № 3 (44). - С. 7-12.
2. Нефедова Д. И. Ценностно-смысловые характеристики идентичности сотрудников ОВД на разных этапах прохождения службы // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2016. - № 4 (67). - С. 25-29.
3. Пфау Т. В., Сидорова Е. С. Ценности и ценностные ориентации мужчин - сотрудников МВД в зависимости от специфики деятельности подразделения // Мысль: электронный периодический журнал. - 2016. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-i (дата обращения: 02.11.2019).
4. Косовский В. Б., Мартынюк С. Н. Особенности формирования психологической устойчивости и готовности в процессе огневой подготовки // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 3 (93). - С. 52-56.
5. Мещерякова Е. И., Панферкина И. С., Сибирко М. А., Пугачев А. В., Груздев Г. И., Орленко С. В. Интерактивные методы формирования специальных навыков в процессе подготовки сотрудников по должности служащего «Полицейский» : монография. - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2019. - 100 с.
6. Сибирко М. А., Панферкина И. С. Психолого-педагогические аспекты подготовки сотрудников ОВД к профессиональным действиям с применением огнестрельного оружия // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2018. - № 3 (74). - С. 61-67.
7. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений. Мужчина и Женщина. - Москва: ООО «Издательство «Эксмо», 2013. - 384 с.- URL: http://litcey.ru/biolog/115820/index.html?page=3 (дата обращения: 02.11.2019).