Практика внедрения интерактивных технологий в процесс подготовки будущих сотрудников органов внутренних дел
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Говоря об актуальности проведённого исследования, необходимо отметить положительную роль изучения вопроса управленческих решений в период подготовки будущих сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях системы МВД России при изучении учебной дисциплины «Основы управления в органах внутренних дел». Представляется, что для укрепления практической составляющей изучения данного вопроса необходим поиск подходящих интерактивных технологий проведения учебных занятий, которые мы попытались найти в рамках проведенного исследования. Цель исследования продиктована необходимостью создания определённых методических средств обучения, применение которых позволит внедрять в процесс обучения практическую реализацию изучения отдельных вопросов в рамках проведения учебных занятий в интерактивной форме по дисциплине «Основы управления в органах внутренних дел». Методы исследования. В процессе проведения исследования использованы такие теоретические методы, как анализ, синтез, систематизация, обобщение, сравнение, и эмпирические методы: наблюдение, беседа, описание, тестирование, эксперимент). Результаты исследования. Решение обозначенной проблемы найдено в процессе апробации и применения в процессе обучения по дисциплине «Основы управления в органах внутренних дел» интерактивных технологий в виде кейс-метода и метода деловой игры. В рамках проведённого исследования отражены новые, ранее не применяемые, разработанные для указанной учебной дисциплины методические средства обучения, содержащие обозначенные методы обучения и результаты их практического применения, которые показали ярко выраженную положительную динамику в овладении обучающимися новыми знаниями, умениями и навыками в процессе обучения, что позволяет говорить о практической значимости результатов данного исследования.

Ключевые слова:
исследование, учебное занятие, метод обучения, интерактивная технология, управление, управленческое решение
Список литературы

1. Арустамян Д. В., Дроздова Е. А. Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе // Евразийский союз учёных. - 2018. - № 7-4 (52). - С. 7-8.

2. Андриенко О. А. О необходимости применения игровых технологий обучения // Балканское научное обозрение. - 2019. - Т. 3. - № 2 (4). - С. 5-8.

3. Виноградова Т. В. Интерактивные методы обучения как инновации в образовании / Интеграция науки, общества, производства и промышленности : сб. статей Международной научно-практической конференции, Казань, 5 мая 2018 года. - Часть 2. - Казань: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2018. - С. 152-154.

4. Котова И. А., Алексеева Г. Д. Организационный аспект методов обучения // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4 [Электронный ресурс] // rae.ru : сайт. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26692 (дата обращения: 19.03.2022).

5. Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Концепт : научно-методический электронный журнал. - 2017. - № S3. - С. 10-15.

6. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы обучения в правовом образовании // Право и образование. - 2011. - № 1. - С. 55-62.

7. Екимова К. В., Пирогова А. А. Особенности применения интерактивных методов обучения в профессиональном образовании / Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 1 апреля 2020 года / Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2020. - С. 26-29.

8. Данчук М. П., Павлова М. И. Актуальность применения интерактивных методов обучения в современном профессиональном образовании // Успехи современной науки. - 2016. - Т. 1. - № 10. - С. 49-55.

9. Пономарева О. Н., Шурыгин С. В., Абаев Т. Б. Воспитательный ресурс интерактивных методов обучения в военном образовании // Молодежь. Образование. Наука. - 2018. - Т. 1. - № 1-1 (1). - С. 195-203.

10. Сафонов К. Б. О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе педагогического вуза / Приоритетные направления регионального развития : сборник статей по материалам II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием, Курган, 25 февраля 2021 года / под общ. ред. И. Н. Миколайчика. - Курган: Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева, 2021. - С. 585-589.

11. Сергейчев Д. А. Современные методы преподавания юридических дисциплин // Цифровая наука. - 2021. - № 6-2. - С. 62-71.

12. Мустафина Д. И. Деловая игра как метод интерактивного обучения в сфере профессионального образования // Теория и практика мировой науки. - 2020. - № 2. - С. 33-37.

13. Мирзаханова Т. Б. Кейс-метод как способ организации современного урока / Инновационные методы обучения и воспитания : сборник статей Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. - С. 63-67.

14. Семенова В. Г. Интерактивные технологии в образовательном процессе в высшем учебном заведении / Стратегические ориентиры развития высшей школы : сборник научных трудов участников II Национальной научно-практической конференции, Москва, 25 ноября 2020 года. - Москва: КноРус, 2020. - С. 240-246.

15. Ибрагимова Е. М., Бакулина Л. Т. Интерактивные методы обучения в вузе как средство формирования правовой компетентности / Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности : сборник научных трудов V Международного форума по педагогическому образованию, Казань, 29-31 мая 2019 года / Казанский федеральный университет. Часть 3. - Казань: Отечество, 2019. - С. 62-72.

Войти или Создать
* Забыли пароль?