О подготовке курсантов образовательных организаций высшего образования системы МВД России к выполнению оперативно-служебных задач в особых условиях
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Актуальность темы исследования обусловлена значительным ростом рисков жизни и здоровью сотрудников полиции при выполнении оперативно-служебных задач, связанных с повышением террористической угрозы. Причиной этого являются действия вооружённых украинских формирований в зоне проведения специальной военной операции и террористические акты, совершаемые диверсионно-разведывательными группами противника на территории Российской Федерации. Этими фактами обусловлена необходимость поиска новых, более эффективных практических технологий обучения и подготовки, направленных на формирование в кратчайшие сроки практических умений и навыков, необходимых сотрудникам полиции для обеспечения личной безопасности при выполнении задач в повседневной деятельности и особых условиях. В настоящей работе рассматриваются вопросы подготовки обучающихся в образовательных организациях МВД России к действиям в особых условиях. Методы исследования: для достижения поставленной цели были применены следующие методы исследования: 1) теоретические (моделирования, анализа и синтеза); 2) эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент). Результаты исследования. На основании проведенного исследования определены пути решения проблем, возникающих при подготовке сотрудников полиции к действиям в особых условиях. В качестве технологии, используемой для моделирования ситуаций оперативно-служебной деятельности, предлагается использование оперативно-тактической игры, эффективность которой апробирована при проведении конкурса профессионального мастерства «Я полицейский». Наиболее подходящей для применения указанной выше технологии определена дисциплина «Обеспечение личной безопасности сотрудников ОВД».

Ключевые слова:
методология образования, технология образования, конкурс профессионального мастерства, оперативно-тактическая игра, личная безопасность сотруд- ников ОВД, особые условия
Список литературы

1. Алексеевнина А. К. Конкурс профессионального мастерства как средство оценки сформированности профессиональной компетентности // Письма в Эмиссия.Оффлайн. - 2019. - № 8. - С. 2758.

2. Бутене Е. И. Совершенствование профессионального развития педагога через подготовку студентов к конкурсам профессионального мастерства // Вестник научных конференций. - 2021. - № 11-2 (75). - С. 33-34.

3. Виноградов И. Д. Игрофикация учебного процесса в образовательных организациях МВД России на примере внедрения в дисциплину тактико-специальная подготовка «Оперативно-тактической игры» // Педагогический журнал. - 2022. - Т. 12. - № 2-1. - С. 834-841. - DOIhttps://doi.org/10.34670/AR.2022.22.42.005.

4. Губанов Э. В., Ломовская А. В. Влияние физической подготовки на поведение сотрудников правоохранительных органов в экстремальных ситуациях // Наука-2020. - 2021. - № 2 (47). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fizicheskoy-podgotovki-na-povedenie-sotrudnikovpravoohranitelnyh-organov-v-ekstremalnyh-situatsiyah (дата обращения: 11.04.2023).

5. Гончарова Е. П., Кротикова-Приймакова Ю. С. Некоторые методологические аспекты конкурсов профессионального мастерства / Теория и методика профессионального образования : сборник научных статей. - 2022. - № 9. - С. 27-32.

6. Глущенко В. А. Роль конкурсов профессионального мастерства в повышении качества профессионального образования / Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VI Международной научной конференции, Донецк, 26-28 октября 2021 года. - Т. 6. - Ч. 2. - Донецк: Донецкий национальный университет, 2021. - С. 72-74.

7. Галактионова Ж. В. Конкурсы профессионального мастерства как форма профессионального развития обучающихся СПО // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Тульское образовательное пространство. - 2021. - № 2. - С. 25-29.

8. Завьялова Н. Ю. Конкурс профессионального мастерства преподавателей как инструмент повышения качества образования в вузах силовых структур // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2022. - № 51 (70). - С. 52-60.

9. Загайнова Н. Ю., Кузнецов Е. Ю., Герасимова И. Г., Михайлова С. В. Влияние конкурсов профессионального мастерства на формирование профессиональных компетенций будущего специалиста / Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 27 марта 2021 года. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Омега Сайнс», 2021. - С. 31-36.

10. Кобченко А. В., Топоркова А. А. Формирование профессиональных компетенций обучающегося через участие в конкурсах профессионального мастерства / Информационное обеспечение как двигатель научного прогресса : сборник статей Международной научно-практической конференции, Оренбург, 24 августа 2019 года. Ч. 1. - Оренбург: Общество с ограниченной ответственностью «Омега Сайнс», 2019. - С. 151-153.

11. Кривоногова А. С. Роль конкурса профессионального мастерства в профессиональной социализации студентов вуза / Профессиональное самоопределение молодёжи инновационного региона: проблемы и перспективы : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 23-27 ноября 2015 года. - Красноярск: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инновационный центр», 2016. - С. 179-184.

12. Кирин Я. В., Клюев И. Е. Конкурсы профессионального мастерства в подготовке бакалавров профессионального обучения / Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты : материалы II Международной научно-практической конференции, Воронеж, 23-24 октября 2014 года. - Том 3. - Воронеж: Воронежский центр научно-технической информации, 2014. - С. 112-115.

13. Лапковская С. А. Развитие мотивационно-личностной готовности к профессиональному общению в процессе подготовки к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. - 2020. - № 6 (133). - С. 66-72.

14. Левин А. О. Правовые основы деятельности органов МВД России при чрезвычайных обстоятельствах // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 4. - С. 77-81.

15. Морозов В. В., Виноградов А. А., Купавцев Т. С., Тяпков А. Д. Конкурс профессионального мастерства как средство оценки профессиональных достижений сотрудника // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2021. - № 7 (197). - С. 225-229. - DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.7.

16. Нежкина Л. Ю., Новолодская Н. С. Деловая игра как средство формирования профессиональной компетентности сотрудников органов внутренних дел // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2021. - № 2. - С. 190-202.

17. Репьев А. Г. Деловая игра как активная форма проведения занятий (опыт обучения деятельности участковых уполномоченных полиции) // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2020. - № 1 (80). - С. 84-89.

Войти или Создать
* Забыли пароль?