О НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Увеличение количества квалифицированных специалистов на рынке труда является одной из приоритетных задач государства. Расширение сфер экономики и появление новых направлений трудовой деятельности ведет к повышению уровня потребности в работниках, способных с максимальной отдачей выполнять профессиональные обязанности в условиях интенсивного и инновационного развития рынка труда. Не является исключением и сфера юриспруденции. Она чувствительно реагирует на происходящие в обществе и экономике изменения. Сегодня насущной необходимостью для данной сферы является обеспечение ее специалистами, способными уверенно реализовывать свои компетенции в целях решения стоящих перед отечественной правовой системой задач. Не вызывает сомнений, что квалификация специалистов напрямую зависит от качества полученного ими образования, так как именно в рамках образовательного процесса формируются профессиональные компетенции. Для обучающихся, которые предполагают реализовать себя в будущем в сфере юриспруденции, важно формирование ряда умений и навыков, которые позволят им в дальнейшем эффективно применять полученные в ходе обучения юридические знания. В статье излагаются основные результаты проведенного авторами исследования ключевых элементов методики преподавания юридических дисциплин в высшей школе, непосредственно влияющих на качество образования.

Ключевые слова:
Юридическое образование, юридические дисциплины, высшая школа, формирование компетенций, совершенствование методики преподавания, правовое воспитание, практико-ориентированное обучение.
Список литературы

1. Филиппенко В.И., Бахта A.С., Рудник B.М. Основные принципы подготовки частных методик преподаваемых дисциплин // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1998. № 1. С. 120-123.

2. Бессонов К.А. Обратная связь в педагогическом взаимодействии преподавателя и студента // Juvenis scientia. 2016. № 2. С. 86-90.

3. Напалкова М.В. Деловая игра как активный метод обучения // Интеграция образования. 2012. № 2. С. 17-20.

4. Шашкова А.Н., Лавриненко А.А. Организация работы обучающихся в малых группах как метод преподавания юридических дисциплин в вузе // VIII Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина. Сборник материалов. В 2-х т. Пермь: Пермский институт ФСИН, 2022. Т. 1. С. 159-161.

5. Волчецкая Т.С., Ренер Н.А., Макарова О.А. Развитие ситуационного подхода в юридической науке и дидактике // Современное право. 2017. № 12. С. 88-92.

6. Суханов Е.А. Педагогическое творчество профессора С.М. Корнеева и проблемы преподавания курса гражданского права // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2023. № 3. С. 3-14.

7. Петражицкий Л.И. Университет и наука // Университетский вопрос в России. М., 2023. С. 203-204.

8. Макаренко О.В. Активные формы обучения в вузе как реализация компетентностного подхода ФГОС ВПО нового поколения // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 8. С. 151-154.

9. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студента // Проблемы организации работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. Волгоград: ВолгГТУ, 1994. С. 6.

10. Фролкина Е.Н. Роль и особенности лекционных занятий в системе подготовки магистров // Образование и право. 2013. № 9. С. 94-99.

11. Лавриненко А.А., Шашкова А.Н. Научно-исследовательская деятельность как детерминанта повышения уровня подготовки обучающихся юридических вузов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2023. № 4 (74). С. 120-124.

12. Демидова И.А. Правовое образование и правовое воспитание: теоретико-юридический аспект // Общество и право. 2021. № 2 (76). С. 112-117.

13. Михалкин Н.В., Кафырин Е.А. Содержание и структура методики преподавания юридических наук в высших учебных заведениях // Известия МГТУ. 2013. № 4. С. 303-315.

14. Морозов П.Е. Совершенствование преподавания трудового права в образовательных организациях высшего образования // Lex Russica. 2015. № 9. С. 116-123.

15. Рева Ю.В., Грешных А.А., Августинова Н.С. Частная методика преподавания учебной дисциплины // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2018. № 4. С. 89-94.

Войти или Создать
* Забыли пароль?