Россия
Россия
УДК 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Введение. В статье обосновывается возрастание роли пропагандистской работы с сотрудниками органов внутренних дел (далее – ОВД). Обсуждаются особенности современного периода пропагандистской работы, такие как разнообразие источников информации, разнообразие мнений и оценок общественно-политических событий, целенаправленное распространение недостоверной и враждебной информации. Повышение квалификации будущих и действующих сотрудников пропагандистов рассматривается как важная форма повышения эффективности пропаганды при работе с личным составом в ОВД. Методы исследования. Анализ научной литературы, нормативных правовых актов, регламентирующих информационно-пропагандистскую работу (далее – ИПР) с личным составом ОВД. Результаты. Исследование показало необходимость повышения квалификации пропагандистов в условиях современного информационного общества. Предлагается пять направлений совершенствования курсов повышения квалификации сотрудников, ответственных за ИПР в ОВД: уточнение содержания понятий информации и пропаганды, выявление социально-психологических условий эффективности пропаганды, исследование психологических условий восприятия пропагандистских материалов, формы и методы ИПР, педагогическое сопровождение контрпропаганды и борьбы с фейками. Заключение. Анализ направлений совершенствования курсов повышения квалификации сотрудников подразделений по работе с личным составом, осуществляющих ИПР в ОВД, показал существенные изменения условий, в которых осуществляется пропагандистская работа. Существует объективная необходимость подготовки, переподготовки и повышения квалификации пропагандистов. Рассмотренные направления совершенствования пропагандистской работы в подразделениях ОВД могут стать материалом для методических рекомендаций и самостоятельной работы сотрудников, осуществляющих ИПР.
информационно-пропагандистская работа, личный состав ОВД, пропаганда, направления повышения курсов повышение квалификации
1. Гребенюк А. И., Данакин Н. С. Пропаганда и идеология в высшем образовании как социальный аспект обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10, № 2. С. 208–219.
2. Михайлов С. Г. Воспитание молодежи и новое качество педагогических работников // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 1. С. 53–64. https://doi.org/10.51692/1994-3776_2021_1_53.
3. Карепова С. Г., Некрасов С. В., Пинчук А. Н. Пропаганда как метод воздействия на общественное сознание: общий теоретический аспект // Вестник НГУЭУ. 2020. № 4. С. 212–229. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-4-212-229.
4. Мельникова Т. С. Пропаганда как технология политического манипулирования // Власть. – 2010. – № 8. – С. 47–51.
5. Черников М. В., Авдеенко Е. В. Манипуляция как инструмент пропаганды // KANT. 2023. № 2 (47). С. 245–251. https://doi.org/10.24923/2222-243Х.2023-47.44.
6. Барабанов Р. Е. Психологические способы воздействия: обзор проблемы // Бюллетень науки и практики. 2017. № 5 (18). С. 262–270.
7. Антонова О. Г. Манипуляция как феномен информационного общества // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2023. Т. 23, № 3. С. 289–293. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2023-23-3-289-293.
8. Радченко Л. Е. Влияние информации на нравственное, психическое здоровье и воспитание подрастающего поколения // Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 1 (14). С. 215-223.
9. Лазутина Г. В. Социальная роль журналистики в контексте современных дискуссий // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2016. № 6. С. 178–191.
10. Тулупов В. В. Профессиональные стандарты, роли и деструктуризация в журналистике // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2014. Т. 20, № 7. С. 214–219.
11. Миронкина О. Н. Методика освоения норм антикоррупционного законодательства в системе повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2019. № 3 (169). С. 210–216.
12. Малахова С. И. Кривая нормального распределения и общество массовой демократии // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 6. С. 222–231.
13. Куделькина Н. С. Восприятие многозначной информации как предмет психологического исследования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 4. С. 268–276.
14. Кравцун И. А. Наглядные средства информации как форма информационно-пропагандистской работы с личным составом в органах внутренних дел / Санкт-Петербургские встречи молодых ученых : материалы II всероссийского конгресса, г. Санкт-Петербург, 11 июня 2024 г. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет МВД России, 2024. С. 84–88.
15. Манойло А. В. «Фейковые новости» как угроза национальной безопасности и инструмент информационного управления // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2019. № 2. С. 37–45.
16. Иванищева О. Н. Фейки как разновидность социальной информации // Человек. Культура. Образование. 2020. № 1 (35). С. 63–73. https://doi.org/10.34130/2233-1277-2020-1-63-73.
17. Нежкина Л. Ю., Душкин А. С. Распространение фейков как способ манипулирования общественным сознанием в интернет-пространстве // Российский девиантологический журнал. 2024. № 4 (2). С. 237–249. https://doi.org/10.35750/2713-0622-2024-2-237-249.