Россия
Россия
Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
В статье представлены обобщённые результаты многолетней работы по выявлению международных тенденций в кадровом обеспечении образовательного процесса. Проведённый авторами анализ государственной образовательной политики позволяет сделать выводы об усилении управленческого воздействия на повышение квалификационного потенциала академического сообщества. Изучение особенностей применения технологий управления персоналом в образовательных организациях МВД России выявило перспективы их внедрения в решение общих и частных задач комплектования постоянным составом данной категории вузов. В статье отражены приоритеты в комплектовании должностей профессорско-преподавательского состава вузов МВД России за последние два-три десятилетия. Научно обосновано, что образовательные организации, подведомственные МВД России, в особенности, реализующие образовательные программы высшего образования, в кадровом обеспечении учебно-воспитательного процесса сталкиваются с проблемами как общими для российского вузовского сообщества, так и специфическими, порождёнными ведомственными особенностями воспроизводства научно-педагогических кадров, приведён их обобщённый перечень. Исследованы факторы, негативно влияющие на кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в вузах МВД России. Даны рекомендации по внедрению современных технологий управления персоналом в образовательной среде, проанализированы потенциальные риски, связанные с применением подобных инноваций.
технологии управления персоналом, образовательный процесс, качество образования, образовательные услуги, кадровый менеджмент, кадровое обеспечение, кадровая политика МВД России, профессиональная подготовка
1. Белоусова С. А. Управление персоналом образовательной организации как педагогическое понятие // Вестник ЮУрГУ. - 2005. - № 15 (55). - Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - Вып. 8. - С. 89-95.
2. Майклз Э., Хэндфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 280 с.
3. Кальмай О. М., Юдина Е. С., Шерина О. А., Латышев А. С. Кадровый резерв как фактор повышения конкурентоспособности современного университета // Университетское управление: практика и анализ. - 2016. - № 1. - С. 98-108.
4. Бугров Д. В., Пономарева О. Я., Федорова А. Э. Концептуальные вопросы развития кадрового потенциала университета // Университетское управление: практика и анализ. - 2016. - № 1. - С. 17-27.
5. Чуланвоа О. Л. Грейдинг как технология привлечения и удержания вы-сококвалифицированных управленческих кадров // Науковедение (электронный журнал). - 2014. - № 5 (24).
6. Грудзинский А. О., Петрова О. В. Управление персоналом в инновационном университете // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 5 (1). - С. 20-24.
7. Беликова Т. В. Инновационные практики управления персоналом организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 5 (49). - С. 161-164.
8. Дорофеев С. Н. Индивидуальные траектории обучения как средство реализации личностно ориентированного подхода // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2013. - № 2 . - С. 117-121.
9. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 74-83.