ТРАНСФЕР ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены обобщённые результаты многолетней работы по выявлению международных тенденций в кадровом обеспечении образовательного процесса. Проведённый авторами анализ государственной образовательной политики позволяет сделать выводы об усилении управленческого воздействия на повышение квалификационного потенциала академического сообщества. Изучение особенностей применения технологий управления персоналом в образовательных организациях МВД России выявило перспективы их внедрения в решение общих и частных задач комплектования постоянным составом данной категории вузов. В статье отражены приоритеты в комплектовании должностей профессорско-преподавательского состава вузов МВД России за последние два-три десятилетия. Научно обосновано, что образовательные организации, подведомственные МВД России, в особенности, реализующие образовательные программы высшего образования, в кадровом обеспечении учебно-воспитательного процесса сталкиваются с проблемами как общими для российского вузовского сообщества, так и специфическими, порождёнными ведомственными особенностями воспроизводства научно-педагогических кадров, приведён их обобщённый перечень. Исследованы факторы, негативно влияющие на кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в вузах МВД России. Даны рекомендации по внедрению современных технологий управления персоналом в образовательной среде, проанализированы потенциальные риски, связанные с применением подобных инноваций.

Ключевые слова:
технологии управления персоналом, образовательный процесс, качество образования, образовательные услуги, кадровый менеджмент, кадровое обеспечение, кадровая политика МВД России, профессиональная подготовка
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Белоусова С. А. Управление персоналом образовательной организации как педагогическое понятие // Вестник ЮУрГУ. - 2005. - № 15 (55). - Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - Вып. 8. - С. 89-95.

2. Майклз Э., Хэндфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 280 с.

3. Кальмай О. М., Юдина Е. С., Шерина О. А., Латышев А. С. Кадровый резерв как фактор повышения конкурентоспособности современного университета // Университетское управление: практика и анализ. - 2016. - № 1. - С. 98-108.

4. Бугров Д. В., Пономарева О. Я., Федорова А. Э. Концептуальные вопросы развития кадрового потенциала университета // Университетское управление: практика и анализ. - 2016. - № 1. - С. 17-27.

5. Чуланвоа О. Л. Грейдинг как технология привлечения и удержания вы-сококвалифицированных управленческих кадров // Науковедение (электронный журнал). - 2014. - № 5 (24).

6. Грудзинский А. О., Петрова О. В. Управление персоналом в инновационном университете // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 5 (1). - С. 20-24.

7. Беликова Т. В. Инновационные практики управления персоналом организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 5 (49). - С. 161-164.

8. Дорофеев С. Н. Индивидуальные траектории обучения как средство реализации личностно ориентированного подхода // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2013. - № 2 . - С. 117-121.

9. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 74-83.

Войти или Создать
* Забыли пароль?