Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Россия
УДК 34 Право. Юридические науки
ГРНТИ 10.15 Конституционное (государственное) право
Статья посвящена проблеме нормотворческого процесса в органах исполнительной власти России, с одной стороны, и теоретическим основам административного процесса, с другой. В статье анализируются основные стадии нормотворческого процесса, влияющего на процесс формирования материальных и процессуальных норм права. Оцениваются материальные и процессуальные нормы права на разных уровнях развития. Обсуждаются основные стадии нормотворческого процесса. Исследуется значение нормотворческого процесса в органах исполнительной власти, соотношение нормотворческого процесса с процессом в МВД России. Авторами определена классификация стадий нормотворческого процесса: необходимость издания проекта правового акта органов исполнительной власти; подготовка и разработка текста проекта; обсуждение проекта правового акта заинтересованными лицами; поправка в проект правового акта; обособленная экспертиза на коррупциогенность проекта; публикация проекта правового акта; вступление в силу правового акта, сделана общая характеристика. Ставится вопрос о возможных путях совершенствования стадий нормотворческого процесса. В статье осмысливается теоретическая основа нормотворческого процесса, стадии нормотворческого процесса органов исполнительной власти. Авторами сделан вывод, что нормотворческий процесс сформировался как самостоятельный институт административного процесса. Раскрытие вопросов нормотворческого процесса позволит диагностировать рассматриваемое направление, даст возможность на основе современного административного процесса исследовать «нормотворческий процесс в органах исполнительной власти», «стадии нормотворческого процесса». При этом учитывается процесс создание нормативных правовых актов. В последние годы наблюдается интерес к нормотворческому процессу в период создания нормативных правовых актов.
процесс, нормотворческий процесс, стадии нормотворческого процесса, субъекты, структура
1. Соколова Ю. А. Нормотворчество органов исполнительной власти: теоретические аспекты и правовая регламентация // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2011. - № 8 (14). - С. 51-54.
2. Бобылев А. И. Правотворчество и правотворческий процесс // Право и государство: теория и практика. - 2006. - № 6. - С. 4-14.
3. Перфилова А. А. Особенности нормотворчества исполнительных органов государственной власти // Молодой учёный. - 2019. - № 48 (286). - С. 275-277.
4. Семёнов С. А., Обухов Д. С. Нормотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти // Синергия наук. - 2019. - № 36. - С. 586-595.
5. Куртяк И. В. Методология правотворчества и нормотворчества в органах исполнительной власти как элемент правового механизма // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 7. - С. 18-22.
6. Смирнова А. А. О праве органов исполнительной власти на принятие нормативных правовых актов // Государство и право. - 2011. - № 4. - С. 91-94.
7. Соколова Ю. А. Теоретические аспекты нормотворчества органов исполнительной власти // Фундаментальные исследования. - 2007. - № 3. - С. 78-79.
8. Лапина М. А. Современное состояние ведомственного нормотворчества в системе федеральных органов исполнительной власти // Юридический мир. - 2012. - № 11. - С. 16-24.
9. Василевич Г. А. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти по законодательству Республики Беларусь // Зарубежное законодательство и сравнительное правоведение. - 2019. - № 4. - С. 5-16.
10. Арзамасов Ю. Г. Структура и содержание нормотворческого процесса Правительства Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. - 2006. - № 7. - С. 13-22.