аспирант с 01.01.2021 по настоящее время
Краснодар, Краснодарский край, Россия
УДК 37.017.4 Воспитание гражданина
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
ОКСО 44.03.01 Педагогическое образование
ББК 74 Образование. Педагогическая наука
ТБК 8243 Философия науки и образования
BISAC EDU034020 Educational Policy & Reform / Charter Schools
Предметом исследования является методика формирования патриотизма у курсантов в повседневной деятельности. Объектом исследования является процесс формирования этого качества у курсантов Краснодарского университета МВД России. Автор подробно рассматривает указанную проблему в системе профессиональной подготовки сотрудников полиции, даёт определение патриотизма, показывает актуальность процесса формирования любви к Родине для сотрудников полиции, раскрывает содержание основных направлений данной деятельности. Особое внимание уделяется описанию особенностей средств педагогического взаимодействия с курсантами МВД России. Автором раскрываются особенности патриотического воспитания в образовательной организации. Основными выводами проведённого исследования являются рекомендации автора по совершенствованию процесса формирования данного качества у курсантов. Особым вкладом автора в исследование указанной проблематики является освещение особенностей формирования патриотизма у курсантов в период повседневной деятельности, даются рекомендации, которые возможно применять для совершенствования этого процесса у сотрудников полиции. Новизна исследования заключается в рассмотрении автором новых направлений патриотической работы, осуществляемой в ходе повседневной деятельности курсантов, даётся её юридическое обоснование. На примере Краснодарского университета МВД России раскрывается практическая сторона патриотической работы в органах внутренних дел.
образование, государство, развитие личности, формирование чувства патриотизма, воспитание, МВД России, повседневная деятельность, педагогика, курсанты, мероприятия патриотической направленности
1. Кондаков А. М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 13-20.
2. Лесняк В. И. Методологические основы героико-патриотического воспитания. - Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2006. - 26 с.
3. Назарова К. А., Чайнова Л. Д., Ковалев В. В. Влияние музыкальных стимулов на работоспособность и функциональное состояние человека // Акмеология. - 2012. - № 4 (44). - С. 78-82.
4. Никандров Н. Д. Духовные ценности и воспитание в современной России // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 3-12.
5. Рядовой А. Г. Патриотизм как системно-комплексное качество личности: Сущность и содержание // Омский научный вестник. - 2008. - № 3 (67). - С. 100-103.
6. Сафронова Л. В. Профессиональное образование и качество подготовки педагогических кадров // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2001. - № 2. - 77 с.
7. Шагимуратов А. Н. О патриотическом воспитании сотрудников органов внутренних дел // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2015. - № 3. - С. 79-85.
8. Гусев Ю. Г. Формирование и развитие патриотических ценностей у кадет // Обучение и воспитание: методика и практика. - 2014. - № 17. - С. 118-119.
9. Фомина Н. А. Современная модель культурно-патриотического воспитания и её место в общей структуре профессиональной подготовки учащихся колледжей милиции // Актуальные проблемы музыкального и художественного образования и культуры: история и современность : материалы Международной научно-практической конференции. - Москва: МГПУ, 2007. - С. 190-195.
10. Лесняк В. И. Героико-патриотическое воспитание личного состава органов внутренних дел России : монография. - Москва: МГУ, 2005. - 232 с.