Педагогический алгоритм развития профессиональной компетентности сотрудников, работающих с осужденными – бывшими сотрудниками правоохранительных органов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность исследования обусловлена тем, что для продуктивного функционирования уголовно-исполнительной системы необходимы высококвалифицированные кадры. Сотрудники уголовно-исполнительной системы должны не только обладать специфическими профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и быть коммуникабельными, так как основой их служебной деятельности является педагогическое общение, направленное на исправление осужденных различной категории. Для обеспечения успешной профессиональной деятельности сотрудникам, работающим с осужденными – бывшими сотрудниками правоохранительных органов, важно обладать высоким уровнем профессиональной компетентности. В целях решения данной задачи был разработан педагогический алгоритм развития профессиональной компетентности сотрудников, который представляет собой комплекс последовательных действий, направленных на достижение результата, а именно повышение уровня сформированности профессиональной компетентности сотрудников пенитенциарных учреждений. Основные методы исследования – моделирование, беседа, тестирование, метод экспертной оценки. Подчеркивается важность поэтапного формирования профессиональной компетентности в системе исправительного учреждения. Педагогический алгоритм развития профессиональной компетентности сотрудников специализированных учреждений включает четыре основных этапа: первоначальный, диагностический, организационно-развивающий, результативный. Строгая последовательность реализации алгоритма поможет улучшить эффективность профессиональной деятельности сотрудников в исправительных учреждениях для содержания осужденных – бывших сотрудников правоохранительных органов. В процессе исследования алгоритм доказал свою действенность, поскольку после его реализации наблюдается повышение уровня сформированности профессиональной компетентности сотрудников специализированных учреждений. Полученные результаты показали, что эффективность деятельности по ресоциализации и исправлению осужденных различной категории напрямую зависит от профессионализма сотрудников исправительных учреждений.

Ключевые слова:
профессиональная компетентность, осужденный – бывший сотрудник правоохранительных органов, спецконтингент, педагогический алгоритм, специализированное учреждение, уголовно-исполнительная система, профессиональная деятельность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Александрова, Н. С., Кропачева, О. В. (2021). Особенности повышения квалификации сотрудников уголовно- исполнительной системы. Проблемы современного педагогического образования, 72-4, 13-16.

2. Вербицкий, А. А. (2004). Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к IV заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.

3. Волошин, Д. В., Дворцов, В. Б. (2019). Проблемы педагогической подготовки преподавателей образовательных организаций ФСИН России в системе ведомственного профессионального образования. Вестник Самарского юридического института, 2 (33), 115-119.

4. Гаврина, Е. Е. (2019). Профессиональная репутация сотрудников уголовно-исполнительной системы. Прикладная юридическая психология, 4 (49), 127-134.

5. Гаврина, Е. Е., Скрипкина, Т. П. (2021). Изучение межличностныхотношений осужденных - бывших сотрудников правоохранительных органов. Прикладная юридическая психология, 4 (57), 20-26.

6. Карпова, Г. С., Черемисова, И. В., Ковальчук, И. А. (2021). Особенности профессионально важных качеств руководителей исправительных учреждений. Психология и право, 11(2), 40-54. https://doi.org/10.17759/ psylaw.2021110204

7. Качкина, Л. С. (2020). Психологическое обеспечение процесса формирования социально-психологической компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы в ходе повышения квалификации: материалы юбилейной XX Всероссийской научно-практической конференции: Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики (отв. ред. Чириков А. Г.) (г. Новокузнецк, 28-29 октября 2020 года, стр. 351-353). Новокузнецк: Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний.

8. Кевля, Ф. И., Зауторова, Э. В. (2021). Трудности, возникающие в процессе общения сотрудников и осужденных в условиях исправительного учреждения. Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 4, 27-29.

9. Ковальчук, И. А., Костина, Л. Н., Карпова, Г. С., Чудакова, С. Н., Душкин, А. С. (2021). Развитие интеллектуально- личностного потенциала сотрудников ФСИН России на начальном этапе профессионализации. Психология и право, 11(1), 77-89. https://doi.org/10.17759/psylaw.2021110107

10. Ласкорийчук, А. Ю. (2016). Отличительные особенности психологической работы в исправительной колонии для бывших сотрудников правоохранительных органов, суда и прокуратуры. Ведомости уголовно- исполнительной системы, 1(164), 46-48.

11. Лотова, И. П. (2008). Профессиональная карьера государственных служащих: теория, методология, практика: монография. Москва: И. П. Лотова.

12. Лузгин, С. А. (2017). Личностно-профессиональное самосовершенствование сотрудников уголовно-исполнительной системы. Ведомости уголовно-исполнительной системы, 10(185), 24-28.

13. Максименко, М. В., Губина, А. В. (2020). Исправление осужденных как педагогическая составляющая профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системыи особенности подготовки к ней. Мир науки. Педагогика и психология, 8(2), 39.

14. Пашукова, А. Д. (2020) Осужденные - бывшие работники судов и правоохранительных органов как особая социальная категория при организации воспитательного процесса. Мир науки. Педагогика и психология, 6(8), 19.

15. Поляков, А. В. (2019). Профессиональная социализация молодых сотрудников исправительных учреждений: компетентностный подход. Мир науки. Педагогика и психология, 1(7), 68.

16. Рогач, В. Г., Фетищева, Л. М. (2020). Характеристика стрессоустойчивости сотрудников уголовно-исполнительной системы, осуществляющих профессиональную деятельность в условиях постоянного взаимодействия с осужденными. Мир науки. Педагогика и психология, 6(8), 36.

17. Тюгаева, Н. А., Гаврицкая, А. А. (2022). Алгоритм формирования перцептивных способностей сотрудников уголовно-исполнительной системы. Человек: преступление и наказание, 30(2), 249-254.

18. Шамсунов, А. А. (2008). Организация непрерывного профессионального образования сотрудников как основа совершенствования кадрового обеспечения органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Казанский педагогический журнал, 12 (66), 46-52.

19. Шеремета, Т. В. (2019). Организация и оценка обученности сотрудников уголовно-исполнительной системы в дополнительном профессиональном образовании. Проблемы современного педагогического образования, 64-2, 247-250.

20. Winch, C. (2000). Education, work and social capital: towards a new conception of vocational education. London; New York.


Войти или Создать
* Забыли пароль?