Влияние современной сетевой субкультуры «аниме» на сознание несовершеннолетних
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В настоящее время отношение российского общества к субкультуре аниме варьируется в диапазоне от паники до полного приятия. Аниме является глобальной культурой с локальными сообществами и не признает государственных границ. Аниме-сообщество включает в себя структуру, нормы, ценности и определенный уровень взаимоотношений. Объектом исследования стала группа учащихся МБОУ СОШ № 19 и МБОУ СОШ № 39 г. Краснодара (90 анкет), возраст учащихся от 10 до 17 лет. Цель исследования – изучить специфику и получить представление о субкультуре аниме, определить степень ее влияния на несовершеннолетних. Методы исследования – теоретический анализ, выявление с помощью контент-анализа мультипликаций внутренних символов, смыслов и тенденций. В исследование входил социальный опрос о медийных предпочтениях в жанрах аниме. Использовалось также включенное наблюдение в виртуальном пространстве на форумах, чатах, а также материалы средств массовой информации. Анализировались законодательные акты и решения органов власти о блокировке сайтов, относящиеся к противоправному контенту и запрещенной пропаганде суицида и наркотических средств. Результаты. Комплексное исследование позволило выработать рекомендации о мерах профилактики и повышении бдительности для родителей несовершеннолетних (или их законных представителей) для оперативного удаления из сети запрещенной информации.

Ключевые слова:
неформальные группы, субкультура аниме, суицид, «ЧВК Рёдан», несовершеннолетние
Список литературы

1. Агеева, М. Б. (2016). Восприятие японской культуры через анимэ. Феномен субкультуры «анимешники». В Новый взгляд. Япония: переломные моменты истории: сборник статей конференции. Москва.

2. Артемов, Р. Ю. (2017). Религиозные символы и атрибуты в фэндомных персонажах отаку. Труды Минской духовной академии, 14, 275-290.

3. Милюкова, А. В. (2017). Влияние японской аниме-культуры на современную молодежь России. Инновационная наука, 4 (2), 202-204.

4. Наймушина, А. Н. (2016). История аниме в России: автореф. дис. … д. филос. наук. Санкт-Петербург.

5. Одегова, К. И. (2018). Анимационный кинематограф как объект комплексного гуманитарного исследования: философский аспект. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2, 143-146.

6. Рябинина, А. М. (2018). Отаку атакуют: российское косплей-сообщество в публикациях СМИ (по материалам статей 1999-2017 года). Артикульт, 1, 109-127.

7. Самойлова, Е. О. (2016). Семантика киберпространства в жанрах аниме. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства, 1, 161-167.

8. Трифонова, Л. Л. (2016). Мифопоэтический аспект творчества Х. Миядзаки. Культура. Духовность. Общество, 27, 82-97.

9. Шамионов, Р., Суздальцев, Н., Бочарова, Е., Акаемова, Ю. (2023). Роль ценностей и вовлеченности молодежи в различные формы активности в предпочтении онлайн/ офлайн-среды. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, 13 (1), 38-50. https://doi.org/10.21638/spbu16.2023.103

10. Шишкина, Е. В., Зотова, С. В., Хавронина, В. Н., Зотов, В. М. (2020). Японское аниме: исследование его влияния на психологическое здоровье школьников и студентов младших курсов высших учебных заведений России. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 1 (30), 309-312.

11. Näsi, M., Tanskanen, M., Kivivuori, J., Haara, P., & Reunanen, E. (2021). Crime News Consumption and Fear of Violence: The Role of Traditional Media, Social Media, and Alternative Information Sources. Crime & Delinquency, 67 (4), 574-600. https://doi.org/10.1177/0011128720922539


Войти или Создать
* Забыли пароль?