Теоретическая подготовка как значимый фактор повышения качества образования по дисциплинам, связанным с физической подготовкой курсантов вузов Министерства внутренних дел России
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Профессиональная деятельность сотрудников полиции, ориентированная на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрану общественного порядка, требует сформированной готовности к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. С другой стороны, физическая подготовка является важным средством всестороннего и гармоничного развития личности, что ориентирует на повышение качества теоретических знаний будущих сотрудников территориальных органов МВД России и их осознанное использование в личностном совершенствовании и самосовершенствовании. Вместе с тем в научной литературе не полном объеме раскрыты вопросы по организации теоретического раздела физической подготовки в вузах МВД России. Методы. Использован комплекс общенаучных методов познания (анализ, синтез, индукция, дедукция). Результаты. Процесс формирования теоретических знаний обучающихся в ведомственных вузах по дисциплинам, связанным с физической подготовкой, следует реализовывать с соблюдением ряда требований, таких как: ориентация процесса обучения на формирование представлений о духовных, материальных и культурных ценностях физической культуры; система социальных ценностей; поэтапное освоение теоретических знаний; применение общепринятых форм организации процесса обучения, направленного на освоение знаний, умений, навыков; привлечение обучающихся к самостоятельной работе, в том числе по углублению теоретических знаний; формирование оценочных критериев по теоретической подготовленности обучающихся. Данный процесс состоит из ряда взаимосвязанных этапов: формирование осознанного восприятие учебной информации и понимание её содержания; осмысление изучаемого материала, понимание прикладной значимости получаемых знаний; запоминание и сохранение полученной информации за счет активного привлечения обучающихся к процессу повышения качества теоретической подготовленности; использование полученных знаний на практике. Представлен дидактический аспект теоретической подготовки обучения будущих сотрудников территориальных органов МВД России по дисциплинам, связанным с физической подготовкой, основанный на акцентированных принципах, формах, средствах и методах.

Ключевые слова:
обучающиеся, образовательные организации МВД России, физическая подготовка, теоретическая подготовка, задачи, содержание, оценка качества, этапы освоения
Список литературы

1. Макеева B. C., Баркалов С. Н., Степанюк В. И. Научно-методические аспекты физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России : монография. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2006. – 96 с.

2. Сабирова И. А., Федоров В. В., Лысенко А. В. Ильин М. А. К вопросу формирования оценки качества физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России // Культура физическая и здоровье. – 2021. – Т. 78. – № 2. – С. 87–90; https://doi.org/10.47438/1999-3455_2021_2_87.

3. Акиндинов В. В., Алламуродова С. Д., Аскалонов Д. П., Баштовая Я. С. и [др.] Наука, инновации, образование: актуальные вопросы и современные аспекты : монография / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.). – 2023. – 328 с.

4. Поташник М. М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах). – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.

5. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Мелкая Л. А., Тихомирова М. А. Критерии оценки эффективности смешанных образовательных технологий, применяемых в вузе // Интеграция образования. – 2023. – Т. 27. – № 1 (110). – С. 64–81; https://doi.org/10.15507/1991-9468.110.027.202301.064-081.

6. Татур А. О. Оценка качества обучения и воспитания: трудный путь становления // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 115–121.

7. Астафьев Н. В. Перспективы реализации основных профессиональных образовательных программ в сетевой форме в МВД России / Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы (к 20-летию образования Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя) : сборник научных трудов VI Международной конференции, 9–10 июня 2022 г. – Москва: Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя, 2022. – С. 36–45.

8. Бавсун И. Г., Гусев В. А. Проблемы стандартизации высшего образования в системе подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. – 2019. – № 3 (51). – С. 153–159.

9. Германов Г. Н. Неверкович С. Д., Сабирова И. А. Метапредметность как методологическая основа педагогики физической культуры и спорта: научный обзор // Спортивно-педагогическое образование.– 2019. – № 1. – С. 90–96.

10. Шишов С. Е. Качество образования как объект мониторинга в информационном обществе // Образование и наука. – 2008. – № 5 (53). – С. 33–44.

11. Акимова О. И. О подходах к оценке качества педагогического образования в современном ВУЗе // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 2 (121). – С. 55–58.

12. Бордовский Г. А., Трапицын С. Ю., Граничина О. А. Мониторинг качества педагогического образования: состояние и проблемы // Стандарты и мониторинг в образовании. –2008. – № 6. – С. 28–34.

13. Каган М. С. Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории / Синергетическая парадигма. Синергетика образования. – Москва: Прогресс-Традиция, 2007. – С. 212–245.

14. Байденко В. И., Селезнёва Н. А. Обеспечение качества высшего образования: современный опыт // Высшее образование в России. 2017. – № 11 (217). – С. 122–135.

15. Реан А. А., Коновалов И. А., Ставцев А. А. Педагог как субъект воспитания: возможности и риски / Психологические и педагогические проблемы образования в условиях цифровой трансформации и социальных вызовов : сборник статей / под ред. Н. В. Бордовской, С. Т. Посоховой. – Москва: Русайнс, 2022. – С. 80–92.

Войти или Создать
* Забыли пароль?