КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В настоящий период в современной концепции образования активно дискутируется проблема практико-¬ориентированного обучения, которая особо актуализирована на фоне введения компетентностного подхода к формированию программ подготовки специалистов с высшим образованием. Современное высшее профессиональное образование в России проходит стадию глубоких реформ, вызванных не только заострившейся политической ситуацией в мире, но и сформулированным обществом социальным требованием готовить выпускника высшей школы таким образом, чтобы тот по окончании вуза мог оперативно включиться в реальные трудовые процессы, задействовав компетенции, сформированные в процессе обучения. Методы. В ходе исследования авторами статьи применялись методы описания, анализа, интерпретации. Результаты. Авторами сделан вывод о том, что сотрудники органов внутренних дел в рамках профессиональной служебной деятельности остро нуждаются в коммуникативных навыках, основанных на сформированных в период обучения компетенциях. Опора при изучении русского языка в программе высшей школы ведомственного вуза исключительно на грамматический подход, основанный на изучении правил и закреплении их на практике, недостаточна, так как не формирует коммуникативных компетенций необходимого уровня. В такой ситуации при преподавании русского языка следует задействовать коммуникативный подход, включающий применение методик проблемного ситуационного обучения, основанных на анализе коммуникативных практик будущей профессии. Перспективным методом ситуационного обучения является метод case-study, использование которого позволяет преподавателю задействовать при работе с обучающимися как интралингвистические, так и экстралингвистические вопросы профессиональной коммуникации сотрудника органов внутренних дел

Ключевые слова:
Русский язык, вуз системы МВД, профессиональная служебная деятельность, ситуационное обучение, высшая школа, коммуникативный подход
Войти или Создать
* Забыли пароль?