Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в условиях перехода на федеральные государственные требования
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Процесс подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации на современном этапе переживает очередной переходный период. Отказ от федеральных государственных образовательных стандартов и возврат к федеральным государственным требованиям, несмотря на свою позитивную направленность, тем не менее сопровождается значительным количеством новых проблем. Неизбежность таковых не обсуждается. Наиболее остро стоит вопрос об их своевременном выявлении и адекватном реагировании как залоге успеха для всех, начиная от адъюнктов (аспирантов) и заканчивая всей российской наукой. Как всегда, в эпоху перемен наиболее пострадавшим является конкретный человек, группа людей. В нашем случае это молодые учёные, только начинающие делать первые шаги на данном поприще. Их восприятие новых правил пока что выглядит крайне болезненным, ибо сами они являются продуктом прежней образовательной системы. Однако именно от изменения их подхода к происходящему во многом будет зависеть и конечный результат всей реформы, суть которой сводится к реинкарнации научной компоненты. В свою очередь, её фактическое претворение в жизнь ещё предстоит, и зависит оно при этом от многих составляющих, в том числе от позиции образовательных организаций, научных руководителей, начальников (заведующих) кафедр и других специалистов, принимающих участие в процессе подготовки адъюнктов.

Ключевые слова:
адъюнктура, кадры высшей квалификации, подготовка, диссертация, диплом, свидетельство, квалификация, федеральные государственные требования, научный компонент
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Астафьев Н. В. Организационно-методические основы научной деятельности педагогического работника образовательной организации системы МВД России. – Тюмень, 2022. – С. 88.

2. Бодров А. В., Нарутто С. В., Фатхуллин Р. Р. Аспирантура: возвращение к федеральным государственным требованиям // Законодательство. – 2021. – № 7. – С. 76–80. – EDN WIADEC.

3. Бочкова Е. В., Авдеева Е. А., Назаренко В. А. Аспирантура в системе высшего образования России: новые правила и новые проблемы // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51-6. – С. 17–23. – EDN VTLFJJ.

4. Панько К. К. К вопросу о фикциях уголовно-правовых и процессуальных // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2012. – № 1 (12). – С. 417–436.

5. Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю., Шатилов А. Б., Парма Р. В. Параметры и векторы развития педагогической аспирантуры в России и в мире: результаты глобального исследования ведущих университетов // Высшее образование в России. – 2022. – Т. 31. – № 1. – С. 24–41. – DOIhttps://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-1-24-41. – EDN ACOOZH.

6. Караваева Е. В., Маландин В. В., Пилипенко С. А., Телешова И. Г. Первый опыт разработкии реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. – 2015. – № 8–9. – С. 5–15. – EDN VBBWGX.

7. Хамаганова И.В. Новая модель реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре / Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : сборник статей международной научно-методической конференции. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2021. – С. 15–18. EDN DDIGWC.

Войти или Создать
* Забыли пароль?