Роль цифровых технологий в организации учебных занятий будущих преподавателей
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В статье анализируется практика проведения учебных занятий будущих преподавателей на основе цифровых технологий, важность и эффективность которых значительно возросла в период цифровизации общества. Основной целью работы является изучение особенностей подготовки обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации к преподавательской деятельности на основе активного использования потенциала самостоятельной работы обучающихся. Авторы обосновывают необходимость использования цифровых технологий в образовательном процессе, способствующих более глубокому погружению адъюнктов в особенности преподавательской деятельности с использованием творческого потенциала обучающихся, самостоятельного активного поиска. В статье анализируются различные виды цифровых технологий, включающие в себя самостоятельную работу обучающихся с интерактивным учебным материалом, выполнением письменных заданий, направленных на развитие практических навыков. Методы. Особый акцент в статье сделан на использование симуляторов для приобретения навыков проведения различных видов занятий. При проведении анализа существующей практики проведения учебных занятий с адъюнктами были использованы теоретические (анализ педагогической литературы, сравнительный анализ) и эмпирические (беседы, наблюдения, оценка и самооценка адъюнктов и преподавателей) методы. Заключение. В заключении констатируется, что в условиях цифровизации общества качественная подготовка будущих преподавателей потребует пересмотра имеющихся технологий, видов организации учебных занятий на основе активного вовлечения адъюнктов в процесс организации и проведения учебных занятий с использованием цифровых технологий.

Ключевые слова:
адъюнкты, образовательный процесс, цифровые технологии, цифровая трансформация образования, электронный учебный комплекс, электронный курс, самостоятельная работа
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гребенюк Т. Б. Подготовка будущего педагога к цифровизации образования как педагогическая проблема // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». - 2020. - № 2 (6), июль. - С. 20-27.

2. Уваров А. Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. - Москва: Изд. дом ГУВШЭ, 2018. - 168 с.

3. Ваганова О. И., Гладков А. В., Коновалова Е. Ю. Цифровые технологии в образовательном пространстве // Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - Т. 9. - № 2 (31). - С. 146-148.

4. Шмачилина-Цибенко С. В., Котлярова Т. С. Организация самостоятельной работы обучающихся в условиях использования дистанционных образовательных технологий // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2023. - Т. 28. - № 1 (92). - С. 73-82. https://doi.оrg/10.24412/1999- 6241-2023-192-73-82.

5. Щеголихин Е. Н. Условия самореализации личности в мультимедийной образовательной среде вуза // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2021. - Т. 26. - № 1 (84). - С. 61-65. DOI: 10. 24412/1999-6241-2021-1-84-61-65.

6. Салынская Т. В., Толкунова М. С. Современные информационные технологии в системе профессионального образования // Современное педагогическое образование. - 2022. - № 10. - С. 132-135.

7. Веретенникова А. Е., Щеглова Е. М., Коробко О. С. Цифровые аборигены и цифровые иммигранты в образовательном процессе высшей школы // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2022. - Т. 27. - № 2 (89). - С. 217-223. https://doi.org/10.24412/1999-6241-2022-289-217-223.

8. Вавилова Т. Е., Еремина Е. И. Применение дистанционных форм обучения при изучении иностранного языка / Педагогика и психология в деятельности правоохранительных органов: интеграция теории и практики : материалы научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 30 октября 2020 года / под общ. ред. А. С. Душкина, Н. Ф. Гейжан. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. - С. 73-79.

9. Сергеева Е. Н. Организация самостоятельной работы иностранных слушателей в условиях дистанционного и смешанного обучения // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2021. - № 1 (91). - С. 181-188.

10. Соловьев К. С., Иванова О. М. Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании профессиональных компетенций // Педагогика высшей школы. - 2017. - № 2 (08). - С. 119-122.

11. Свиридова А. И., Султанбеков Т. И. Инновационный потенциал образовательной среды: сущность, содержание // Современное педагогическое образование. - 2022. - № 6. - С. 170-175.

12. Хохлова Н. И., Рустамова Л. Р. Проблема подготовки научно-педагогических кадров в высшей школе // Вестник Брянского государственного университета. - 2017. - № 4 (34). - С. 335-342.

13. Максимова Ю. С. Трансформация парадигмы ролей «педагог-обучающийся» в современном образовательном процессе // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 10. - С. 165-169.

14. Батюшкин М. В., Кислицин И. А. Элемент «Лекция» в СДО MOODLE как альтернатива классической видеолекции / Педагогика и психология в деятельности правоохранительных органов: интеграция теории и практики : материалы научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 30 октября 2020 года / под общ. ред А. С. Душкина, Н. Ф. Гейжан. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. - С. 48-51.

15. Дудырев Ф. Ф., Максименкова О. В. Симуляторы и тренажёры в профессиональном образовании: педагогические и технологические аспекты // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 255-276.

Войти или Создать
* Забыли пароль?