Организационно-педагогические условия формирования нравственных ценностей у курсантов вузов МВД Республики Казахстан для профилактики коррупционного поведения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В эпоху реформирования правоохранительной системы важно обратить внимание на качество и содержание личностных структур выпускников ведомственных учебных заведений. Основу философии полицейской деятельности в Казахстане сегодня составляет идея о помогающем сотруднике полиции, который полностью соответствовал бы потребностям общества и требованиям государства. Одно из главных требований к полиции современного Казахстана – устойчивость к коррупции. Идея автора в том, что формирование нравственных ценностей у курсантов в период их обучения в ведомственном вузе может стать качественной основой профилактики коррупционных правонарушений полицейских в будущем. Автор рассматривает некоторые проблемные вопросы ведомственного образования, затрудняющие процесс выработки нравственных ценностей у обучающихся, обосновывает условия, при которых процесс формирования нравственных ценностей может быть более эффективным. Автор описывает модель формирования у курсантов нравственных ценностей, которая может быть использована в учебно-воспитательном процессе вуза. При описании модели автор определяет критерии и показатели, по которым можно оценить степень сформированности нравственных ценностей у курсантов и провести качественный мониторинг результатов работы по их формированию.

Ключевые слова:
коррупция, антикоррупционное воспитание, нравственные ценности, антикоррупционное образование, ценностно-ориентированное образование, мировоззрение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. (2001). Человек как предмет познания. 3-е издание. Серия «Мастера психологии». Санкт-Петербург: Питер.

2. Арутюнян, М. П. (2006). Феномен мировоззрения: монография. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета.

3. Безубяк, Т. М. (2010). Формирование готовности учащихся профессионального лицея к антикоррупционному поведению. Человек и образование, 3, 66-69.

4. Кабанов, П. А. (2014). Антикоррупционное просвещение как средство профилактики коррупции: понятие и содержание. Актуальные проблемы экономики и права, 4, 42-50.

5. Ким, Н. П., Сапарин, О. Е. (2021). Психолого-педагогические аспекты готовности слушателей первоначальной профессиональной подготовки к практической деятельности в ОВД. Международный научный журнал «Гылым», 2 (69), 82-90. https://doi.org/10.47450/2306-451Х-2021-69-2-82-89

6. Киселев, В. В. (2016). Психологические детерминанты антикоррупционного поведения сотрудников государственной организации: дис. ... канд. психол. наук. Москва.

7. Кульжанова, Г. T. (2020). Значение системы ценностей в формировании человеческого капитала. Социология, 6, 166-173.

8. Макарова, О. Ю. (2013) Уровень воспитанности студентов как критерий эффективности функционирования воспитательной системы вуза. Известия Алтайского государственного университета, 2 (2(78)), 30-34.

9. Новиков, Н. С. (2018). Проблема ценностей: специфика и структура. Идеи и идеалы, 1 (3(37)), 97-111. https://doi.org/10.17212/2075-0862-2018-3.1-97-111

10. Остапенко, B. C. (2009). Формирование научного мировоззрения курсантов образовательных учреждений МВД России: монография. Воронеж: Воронежский ин-т МВД России.

11. Русакова, Т. Н. (2005). Сущностные характеристики духовного опыта в понятийном терминологическом аппарате теории воспитания личности. Вестник высшей школы, 7, 49-54.

12. Савин, С. К. (2006). Формирование мировоззрения молодежи Российской Федерации в современных условиях: автореф. дис. … канд. филос. наук. Москва.

13. Саяпин, В. О. (2016). Интерсубъективность общественного сознания в сетевом обществе. Вестник Тамбовского университета. Серия Общественные науки, 2 (3(7)), 36-41.

14. Сундукова, В. В. (2019). Психолого-педагогические условия формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание, 9, 89-91.

15. Хамдеев, А. Р., Ибрагимова, А. М. (2020). Педагогическое обеспечение формирования антикоррупционной культуры студентов: монография. Москва: Проспект.

16. Moravcová, E. (2016). Willingness to Cooperate with the Police in Four Central European Countries. European Journal on Criminal Policy and Research, 22, 171-187. https://doi.org/10.1007/s10610-015-9271-0

17. Villeneuve, J-P., Mugellini, G., & Heide, M. (2020). International Anti-Corruption Initiatives: a Classification of Policy Interventions. European Journal on Criminal Policy and Research, 26, 431-455. https://doi.org/10.1007/s10610- 019-09410-w


Войти или Создать
* Забыли пароль?