Реабилитация рецидивистов посредством формирования навыков межличностного взаимодействия
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Обсуждаются вопросы ресоциализации лиц, отбывающих уголовное наказание, связанное с лишением свободы, в исправительных учреждениях Монголии. Областью исследования выступает проблематика снижения количества повторных преступлений, связанная с межличностными проблемами и навыками взаимодействия и коммуникации лиц, подвергнутых уголовному наказанию. Предметом исследования является обоснование значения навыков межличностного взаимодействия в противодействии рецидивной преступности. Описывается статистика рецидивных преступлений в Республике Монголия, рассматриваются социальные и психологические проблемы данной категории лиц. Исследуются теоретические подходы к предупреждению рецидивной преступности. Делается вывод о необходимости эмпирического анализа социально-психологических причин, в том числе межличностного взаимодействия, побуждающих к рецидивным преступлениям. Методом исследования выступает социологический опрос, а методикой является анкета изучения навыков межличностного взаимодействия. Результаты исследования. Изучены межличностные навыки 1416 заключенных-рецидивистов, содержащихся в тюрьмах открытого и закрытого режимов при Главном исполнительном агентстве судебных решений Монголии. Навыки были оценены с помощью специального теста, а результаты оценки проанализированы с помощью статистической программы SPSS 26. Изучение навыков позволило выявить социально-психологические факторы, повлиявшие на повторное преступное поведение, сделать практические выводы и дать некоторые рекомендации по снижению риска рецидива. Выводы исследования обосновывают необходимость проведения с осужденными социально-психологической работы, нацеленной на формирование у них навыков межличностной коммуникации.

Ключевые слова:
заключенный, подготовка к освобождению из тюрьмы, социальная работа в тюрьмах, реабилитация заключенного, реабилитация и обучение
Список литературы

1. Altangerel, B. (2018). Exercising Prison Sentence. Ulaanbaatar: University of Internal Affairs Mongolia.

2. Altangerel, B., & Bayarbaatar, M. (2022). Analysis on Rehabilitation Activities Carried Out in Prisons. Ulaanbaatar: University of Internal Affairs Mongolia.

3. Berghuis, M. (2018). Reentry Programs for Adult Male Offender Recidivism and Reintegration: A Systematic Review and Meta-Analysis. International Journal of Offender Therapy and Comparative Criminology, 62 (14), 4655–4676. https://doi.org/10.1177/0306624X18778448

4. Cauffman, E., Gillespie, M. L., Beardslee, J., Davis, F., Hernandez, M., & Williams, T. (2023). Ado-lescent Contact, Lasting Impact? Lessons Learned From Two Longitudinal Studies Spanning 20 Years of Developmental Science Research With Justice-System-Involved Youths. Psychological Science in the Public Interest, 24 (3), 133–161. https://doi.org/10.1177/15291006231205173

5. Calderoni, F., Comunale, T., van der Geest, V., & Kleemans, E. R. (2024). Comparing the criminal careers of organized crime offenders in Italy and the Netherlands. European Journal of Criminology. https://doi.org/10.1177/14773708241232980

6. Dashzeveg, B. (1976). Pedagogical Aspect of Correctional Labour. Ulaanbaatar: Court decision enforcement agency.

7. Fazel, S., Burghart, M., Wolf, A., Whiting, D., & Yu, R. (2023). Effectiveness of Violence Prevention Interventions: Umbrella Review of Research in the General Population. Trauma, Violence, & Abuse, 25 (2), 1709–1718. https://doi.org/10.1177/15248380231195880

8. Garritsen, K., Janković, M., Masthoff, E., Caluwé, E. D., & Bogaerts, S. (2024). The Role of Dynamic Risk and Protective Factors in Predicting Violent Recidivism: Intellectual Ability as a Possible Moderator? International Journal of Offender Therapy and Comparative Criminology, 68 (2-3), 207–234. https://doi.org/10.1177/0306624X221079695

9. Henriksen, A. K., Bengtsson, T. T., & Henriksen, T. D. (2024). Crime Prevention, Support or Punishment? Introducing an Ambiguous System of Youth Justice in Denmark. Youth Justice. https://doi.org/10.1177/14732254241239016

10. Jantsan, N. (2000). Criminology. Ulaanbaatar: Mongolian Police Academy.

11. Mongolian Law on Enforcement of Court Decision defines. (2017, 06.09.). Retrieved from: legalinfo.mn: https://legalinfo.mn/mn/detail/12701

12. Munkh-Erdene, B. (2021). Theory of Criminology Studies. Ulaanbaatar.

13. Myagmar, O. (2016). Lectures on Human Development Psycholohies. Ulaanbaatar: Mongolian National University of Education.

14. Orjiakor, C. T., Ugwu, D. I., Eze, J. E., Ugwu, L. I., Ibeagha, P. N., & Onu, D. U. (2017). Prolonged in¬carceration and prisoners’ wellbeing: livid experiences of awaiting trial/pre-trial/remand pris-oners in Nigeria. International Journal of Qualitative Studies on Health and Well-Being, 12 (1). https://doi.org/10.1080/17482631.2017.1395677

15. Ragelienė, T. (2016). Links of Adolescents Identity Development and Relationship with Peers: A Systematic Literature Review. Journal of the Canadian Academy of Child and Adolescent Psychiatry = Journal de l'Academie canadienne de psychiatrie de l'enfant et de l'adolescent, 25(2), 97–105.

16. Zumberlham, D. (2022). Theory of Criminology. Ulaanbaatar.


Войти или Создать
* Забыли пароль?