г. Москва и Московская область, Россия
Россия
УДК 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Введение. В современных реалиях, когда все сферы деятельности человечества претерпевают изменения в связи с внедрением информационно-телекоммуникационных технологий, в системе образования также происходят серьезные изменения. Одним из главных векторов развития высшего образования в Российской Федерации на современном этапе является ориентация оценки результата образования на развитие компетенций, характеризующих способность будущего специалиста эффективно действовать в различных, в т. ч. проблемных и творческих профессиональных ситуациях, что требует анализа и разработки диагностического аппарата для оценки сформированности компетенций. Методы исследования. В исследовании использованы теоретический анализ педагогической и учебной литературы, нормативных правовых актов и источников сети «Интернет», общенаучные методы научного познания. Результаты. Рассматривая подготовку будущих специалистов к профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества, необходимо отметить, что профессиональное обучение в первую очередь направлено на формирование профессиональных компетенций. Вторым важным аспектом является диагностика сформированности компетенций обучающихся для оценки эффективности профессионального обучения курсантов и дальнейшей разработки стратегий образовательного процесса для достижения результата. В рамках диагностики сформированности компетенций курсантов по профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества можно использовать различные методы и подходы. Диагностика сформированности компетенций курсантов по профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества может быть произведена с помощью следующих методов: тестирование, портфолио, кейс-метод, наблюдение и анализ деятельности, метод проектов, рефлексия. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. Для достижения поставленных целей и задач учебного процесса необходимо использовать данные методы в совокупности. Эффективность использованных методов зависит от профессионализма преподавательского состава и их творческого подхода.
несовершеннолетний, деструктивные интернет-сообщества, профилактика, курсант, профессиональное обучение, компетенции, диагностический инструментарий
1. Голубых, Н. В., Потанин, К. В. (2020). Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в деятельность деструктивных интернет-сообществ экстремистской направленности. Вестник Уральского юридического института МВД России, 4 (28), 121–124.
2. Кирянина, И. А. (2018). Альтернативные формы профилактической деятельности Следственного комитета, направленной на противодействие вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества. В А. М. Багмет (ред.), Уголовно-правовая политика в сфере охраны прав несовершеннолетнего: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 07 июня 2018 года, стр. 73–77). Москва: Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
3. Корнеева, Л. И., Обвинцева, О. В., Томберг, О. В., Игнаткова, С. В. (2016). Теоретико-методологические основы подготовки лингвистов-переводчиков в вузе: монография. Екатеринбург: Уральский федеральный университет.
4. Мамалова, Х. Э., Плиева, А. О., Журтов, А. Б. (2021). Понятие компетенции в стандартах высшего профессионального образования. Проблемы современного педагогического образования, 71-2, 238–241.
5. Фаритов, А. Т. (2021). Методы диагностики уровня сформированности инженерной компетенции обучающихся основного общего образования. Научное обозрение. Педагогические науки, 1, 73–77.
6. Хуторской, А. В. (2005). Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. Интернет-журнал «Эйдос». http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения 05.07.2024)
7. Reiss, S. (2004). Multifaceted Nature of Intrinsic Motivation: The Theory of 16 Basic Desires. Review of General Psychology, 8 (3), 179–193. https://doi.org/10.1037/1089-2680.8.3.179